rss


Глобальной экономике угрожают политические риски
Профессор Катасонов: «приготовьтесь к ФЕНИКСУ» Какие бывают иконы? Кому принадлежит долг США? Юродивые. Кто они? Система распознавания лиц

Как вести себя на собеседовании

О вечном...: - Делание любви»

Беседа с председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископом Смоленским и Вяземским Пантелеимоном (Шатовым).


ep_panteleimon


– Владыка, наверное, главные христианские добродетели – вера, надежда и любовь – нагляднее всего проявляются именно в сфере церковной благотворительности и милосердия, которыми вы занимаетесь как руководитель Синодального отдела?

– Вы знаете, матушка, побывав в вашем монастыре, я вижу, что у вас здесь больше любви, чем в нашем отделе. Потому что монашество – это совершенный образ христианской жизни, и в монашестве, конечно, прежде всего является сострадательная любовь ко всему миру. Эта любовь является во всех, кто старается следовать заповедям Христа.

Беда современных людей в том, что они потеряли связь с Ним, с источником любви. Очень многие люди враждуют с Богом, говорят: «Где же Бог, когда страдают невинные младенцы? Где же Бог, если есть Беслан? Где Бог, когда столько людей умирает от голода? Где же Бог, когда на земле царствует зло?»

Меня лично примиряет с Богом то, что Он пришел на землю и умер на Кресте. И если мы приходим к тем, кто страдает, и разделяем их страдания в меру наших сил, то этим самым мы свидетельствуем о любви Христа к этим людям. Когда мы с любовью переживаем их скорбь и боль, мне кажется, они примиряются с тем, что Господь им посылает. Это главное, что мы можем сделать, – помочь им правильно относиться к тому, что с ними происходит. И это – функция Церкви.

Размышляя о том, что происходит в мире, о Промысле Божием, мы должны ко всему относиться со смирением. Должны помнить, кто мы такие, чтобы решать мировые судьбы. Но свое сердце очистить от зла, помочь тем, кто находится в трудном положении, хоть чем-то, – это наша обязанность. Мы не должны замахиваться на что-то глобальное, великое. Нужно начинать с малого и не нужно огорчаться, думать о том, как мало я делаю, и переживать о том, как мало людей помогает другим. Говорят, что один в поле не воин, но в делании любви один человек может сделать очень много. Поэтому, мне кажется, наша работа очень важна, и без этой работы Церковь не может существовать.

– Возможно, люди могли бы быть добрее, если бы был отработан механизм, как поступить в том или ином случае. Например, лежит человек пьяный на тротуаре – что делать? Или каждый день тебе встречается бездомный, ты даешь ему какие-то деньги – и при этом сознаешь, что ты откупаешься от чужой беды, а как ему помочь – не знаешь. Должна быть какая-то система, люди должны знать, куда обращаться.

– В Москве есть две службы, которые занимаются помощью бездомным, и там работают профессионалы – люди, которые знают, куда позвонить, как можно помочь, какие опасности могут подстерегать на этом пути. Очень хорошие люди и очень хорошие, на мой взгляд, службы, которые как раз могут помочь каждому человеку, желающему поучаствовать в этом деле, правильно поступить в случае необходимости. Можно позвонить им по телефону, они объяснят, как надо поступить, приедут если нужно. Ночью действует телефон: 8 (495) 76-44-911; днем – 8-905-59-90-025.

– Часто возникает такое впечатление, что в нашем государстве люди не чувствуют себя защищенными.

– Но ведь защищает не государство, защищает Бог. Конечно, если человек – без Бога, он не защищен. Если он с Богом, он защищен Божественной благодатью, и покровом Божией Матери, и молитвами святых. Когда мне бывает грустно или плохо, я молюсь Богу. Это единственный способ выйти из всех трудных жизненных ситуаций, и, пройдя уже много испытаний и искушений, я могу сказать всем, что Бог никогда не оставляет нашу молитву без ответа. Я могу засвидетельствовать, что Бог всегда помогает, если ты просишь Его, если ты не отступаешь, если ты не перестаешь молиться, если ты борешься с возникающими соблазнами, если ты каешься, просишь Бога о помощи.

– Какое устроение должно быть у человека, чтобы по слову отца Иоанна Крестьянкина, смочь «каждой скорби в ножки поклониться и ручку у нее поцеловать»?

– Должно быть христианское устроение. Ведь самый главный грех наш, на котором основываются все другие страсти, – это гордыня. И преподобный Иоанн Лествичник говорит, что единственное есть средство победить гордыню – это укорять себя. Самоукорение помогает избавиться от этого греха и помогает понять смысл страданий, смысл скорбей, смысл малых и больших неудобств этой жизни. Когда ты чувствуешь свою греховность, когда ты понимаешь, что ты несовершен и понимаешь, что страдания и скорбь – это инструмент в руках Божиих для того, чтобы тебя избавить от гордыни, избавить тебя от страстей, тогда ты принимаешь эти хирургические вмешательства в твою жизнь, которые и болезненны бывают, и неприятны. Но ты принимаешь их как милость Божию.

– В одном из интервью вы сказали, что терпение – это естественное состояние человека, который живет во времени. Почему? Как мы зависим от времени? И святой Игнатий Богоносец, например, сказал: «Вникай в обстоятельства времени». Как мы должны вникать в обстоятельства времени?

– Я думаю, что мы должны, во-первых, помнить, что время лукаво, по слову апостола. И оно очень обманчиво. Кажущееся долгим и невыносимым оказывается несравнивым перед вечностью, и малое страдание приводит к вечному утешению, к вечной радости. И, наоборот, то, что кажется нам небольшим, кратковременным, может стяжать нам вечную жизнь. Если мы не теряем зря времени, не теряем зря тех минут, которые даны нам Богом, тех часов, дней, годов, а стараемся это время использовать для того, чтобы реализовать те дары, которые дал нам Господь, и трудимся над приумножением этих даров, тогда, конечно же, за это малое Господь воздаст нам многим.

– Какая из заповедей блаженств вам ближе всего? И почему?

– Это трудный вопрос. Бывает, что ты понимаешь, что нужно плакать о грехах. Бывает, что ты вспоминаешь заповеди и понимаешь, что надо быть милостивым. Бывает, что у тебя в душе появляется жажда познать истину. Бывает, что ты чувствуешь себя нищим от добродетелей и нищим духом. Бывает, что Господь дарует тебе чистоту и ты начинаешь лучше понимать Бога. Поэтому я думаю, что в разное время, в разных обстоятельствах, в разном возрасте духовной жизни, разное для тебя становится близким и понятным.

Святитель Игнатий Брянчанинов говорил, что заповеди блаженств – это лестница, опущенная с неба на землю. И каждая заповедь – это ступенька, которая поднимает нас к Богу. Но не всегда бывает такой прямой путь у человека на земле. Бывает, что приходится перескакивать со ступеньки на ступеньку. Бывает, что последовательность этих добродетелей иная в жизни человека. Но, во всяком случае, помнить эти заповеди, знать их – это обязанность каждого христианина. К сожалению, наш народ знает заповеди только ветхозаветные: не убий, не укради, не прелюбодействуй, но эти заповеди не исполняются. А вот заповеди блаженств люди даже не знают. Приобщить их к этим заповедям, которые ведут к вечной радостной жизни, – это, наверное, долг каждого, кто верит во Христа, кто знает об этих заповедях.

--------------------------
http://4udel.nne.ru/


18.11.2017


Seo анализ сайта Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU facebook twitter rss

^ Вверх