Внимание! Сайт использует cookie-файлы. Продолжая работать с сайтом, вы соглашаетесь на условия работы с cookie.
rss


Иезуиты в России и в мире

Странная история Бомба для Первомая Святой Иов Многострадальный Как жил рабочий до революции Грузинский старец Гавриил о последних временах

VitAquaServis - бурение скважин на воду в Витебске и Витебской области

О вечном...: - Фирман Мухаммеда»




Пророк Мухаммед запретил убивать христиан: 
свидетельство в Синайском монастыре

На синайском полуострове, прямо посреди мусульманского мира вот уже 14 веков стоит православный монастырь святой Екатерины. За это время монастырь ни разу не был ни разрушен ни ограблен, а во время революции бедуины взяли монастырь под свою защиту.

На синайском полуострове, прямо посреди мусульманского мира вот уже 14 веков стоит православный монастырь святой Екатерины.
Монастырь святой великомученицы Екатерины, Синай, Египет. Фото Ильи Колпакова

Потомки 200 воинов 

В январе 2011 в день национальной солидарности с полицией кто-то предложил устроить день протеста против полицейской жестокости. В пятницу после молитвы на площадь Тахрир вышли тысячи людей, недовольных тем, что в стране уже много лет действует военное положение, а полиция не несет ответственности за свои действия. 

«В людях было столько протестного энтузиазма, что после пятничной проповеди они решили собраться на площади Тахрир и начали протестовать против правительства вообще – вот как все началось в Египте», - рассказывает отец Иустин, библиотекарь синайского монастыря св. Екатерины, устроившись на жестком стуле своего рабочего кабинета. По его словам, революция поставила монастырь под угрозу разграбления.

Отец Иустин
Отец Иустин

В монастырском музее хранятся сокровища мирового значения, в том числе три древнейшие из известных человечеству христианских икон (VI век) и просто множество золотых и серебряных предметов. В разгар беспорядков египетские полицейские перестали выходить на работу, и блокпосты в ущелье по дороге к монастырю опустели. Монастырь остался без охраны. Тогда к монахам с официальной делегацией прибыли бедуины племени Джабалия. Джабалия живут примерно в трех километрах к северу от монастыря в поселке св. Екатерины и не похожи на остальные девять бедуинских племена Синая. (Хотя, по слухам, они точно так же торгуют наркотиками и оружием.) Джабалия являются прямыми потомками 200 воинов, которых вместе с семьями привез на Синай император Юстиниан для строительства екатерининского монастыря и его защиты в VI веке. В конце VII века воины изменили своей вере, обратившись в ислам, но сохранили верность своей службе. И египетская революция еще раз это подтвердила. 

Бедуины сказали монахам, что были вместе с ними все эти века, и не собираются оставлять монастырь в это трудное время. В тот же день бедуины заняли брошенные блокпосты в ущелье, перегородив его надежнее, чем спартанцы Фермопилы. Часовые также были выставлены на горных тропах вокруг монастыря. Охрана поддерживалась круглосуточно до тех пор, пока власть в стране не перешла к военным и монастырь не вернулся под защиту государства. «Это меня очень тронуло, - вспоминает отец Иустин. – Я понял, что, несмотря на полторы тысячи лет, отделяющие бедуинов от их предков, это те же самые воины, которых император привез сюда в VI веке. И они продолжают делать то же самое – защищать монастырь». Православный монастырь стоит посреди мусульманского мира уже 14 веков, и за это время ни разу не был захвачен или разорен. 

Охранная грамота пророка Мухаммеда 

Благодаря сухому климату и труду монахов монастырь обладает ошеломительным собранием рукописей и книг, древнейших икон, богослужебных предметов и церковных облачений. Один из самых важных документов монастыря - знаменитая охранная грамота пророка Мухаммеда (Фирман Мухаммеда). Считается, что ее текст диктовал сам пророк Мухаммед, и бумага скреплена отпечатком его ладони. 

В грамоте говорится следующее: 

Фирман Мухаммеда

«Во имя Аллаха милостивого и милосердного. Это послание от Мухаммеда ибн Абдаллы всем христианам, ближним и дальним, да будет оно порукой нашего с ними единства. Сим приношу я клятву за себя, моих слуг, последователей и единоверцев, в том, что отныне беру христиан под руку мою как земляков моих, и обязуюсь во имя Аллаха быть им защитой против любого противника. Да не посмеет никто силой принуждать их к повиновению, и не посмеет смещать их епископов и изгонять монахов из их монастырей. Да не смеет никто разрушать дома их молитвы, не нанесет им вреда и не ограбит их во имя выгоды для мусульман. Ослушник да будет объявлен клятвопреступником перед лицом Аллаха и мятежником перед пророком его. Да будут христиане союзниками моими, я клятвенно поручаюсь быть им защитой. Да не принудит их никто оставить дома свои, да не принудит к сражению против их воли — пусть мусульмане защищают их силой оружия. Да не возьмёт никто замуж христианку противно её воле, и не воспрепятствует ей посещать её церковь. Да пребудет уважение к церквям их, и не воспрепятствует никто поддержанию их и не поставит под сомнение святости данных в них обетов. Верные да не преступят клятвы этой до Судного Дня».

В монастыре хранится современная оригиналу копия грамоты. 

Оригинальный же документ был отдан турецкому султану в 1517 году. Традиционно султаны подтверждали привилегии, даруемые этим документом, вплоть до султана Абдул Хамида II, последнего султана Турции. 

«Этот документ заслуживает того, чтобы его лучше знали и больше уважали, как прецедент мирных и конструктивных отношений между мусульманами и христианами, - считает о. Иустин. - Серьезное испытание для мира сегодня - это фундаментализм, который в религиозном контексте становится экстремизмом. Весь арабский мир меняется вместе с тем, что называют арабской весной. Многие страны претерпевают серьезные политические изменения. И вместе с этими изменениями приходят перспективы появления правительства, более считающегося с нуждами народа. Но вместе с тем появляется перспектива и более тоталитарных и фундаменталистских режимов. Монастырю приходится быть очень чутким к происходящим изменениям. С VII века монастырь - это христианский институт, живущий в мусульманском мире, поэтому у нас накопился большой опыт уважения, терпимости и мирного сосуществования, который нужно раз за разом подтверждать в испытаниях, возникающих сегодня».

-----------------------------------------------------------
Кирилл МИЛОВИДОВ
* - http://www.nsad.ru/articles/
pravoslavnyj-monastyr-pod-zashhitoj-musulman


21.06.2018


Seo анализ сайта ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU facebook twitter rss

^ Вверх