Внимание! Сайт использует cookie-файлы. Продолжая работать с сайтом, вы соглашаетесь на условия работы с cookie.
rss

Медицина и здоровье: забота о человеке или новая религия 5 исчезнувших народов России Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных (иконы) В каких случаях на Руси плакать было обязательно Заповеди блаженства: то, что мы не поняли


О вечном: - Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных (иконы)»

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Лаодикийском Соборе. Этот Собор осудил еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание.

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Лаодикийском Соборе

Совершается праздник в ноябре – 9-м месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. 8-й день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).

********************

Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. В высшую иерархию входят Серафимы, Херувимы и Престолы. Среднюю составляют Господства, Силы и Власти. В низшую входят Начала, Архангелы и Ангелы. Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (в переводе с еврейского – «кто как Бог»), который низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами.

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных. 
Греческая икона.

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных2

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных3

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных4

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных6

Архистратиг Михаил. Икона из "облачного" деисусного чина. Москва, середина XV века.

Архистратиг Михаил. Икона из

Архистратиг Михаил. Икона из

Архистратиг Михаил. Икона из

Архангел Михаил — один из высших Ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми Ангелами. 

Слово «ангел» на греческом языке значит вестник. 

Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность — мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. 

Приставка «архи» к некоторым Ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими Ангелами.

Архистратиг Михаил. Икона. Ярославль, около 1300 года.

Архистратиг Михаил. Икона. Ярославль1

Архистратиг Михаил. Икона. Ярославль2

Имя Михаил — на еврейском значит «Кто, как Бог». Священное Писание, повествуя о явлении Ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, — по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них — Архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также Архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19-26). В книге Товита Архангел Рафаил говорит о себе: «Я — Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). 

Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь Архангелов, одним из которых является Архангел Михаил.

Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «Архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, Архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны Архангела Михаила в период предстоящих преследований при антихристе. 

В книге Откровения Архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». 

Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18).

Архистратиг Михаил. Фрагмент иконы псковской школы конца XIII - начала XIV века.

Архистратиг Михаил13

С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. 

В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: "А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян ... внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: "сей ми возбрани пойти на Великий Новгород"".

Архистратиг Михаил. Греческая икона XVII века. Иконописец Антониос Митарас.

Архистратиг Михаил. Греческая икона XVII века

Архистратиг Михаил. Греческая икона последней четверти XVII века. Византийский музей в Кастории, Греция.

Архистратиг Михаил. Греческая икона последней четверти XVII века1

Церковь почитает Архангела Михаила как защитника веры

Церковь почитает Архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его иногда изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых Ангелов во главе с Архангелом Михаилом 8 ноября (21 ноября по новому стилю).

Архистратиг Михаил. Фреска церкви Святого Георгия в крепости Бочорма, Грузия. Не ранее 1104 года.

Архистратиг Михаил. Фреска церкви Святого Георгия в крепости Бочорма

Архистратиг Михаил. Икона из деисусного чина Серпуховского Высоцкого монастыря "Высоцкого деисусного чина"). Византия, Константинополь, 1380 - 1390-е годы.

Архистратиг Михаил. Икона из деисусного чина Серпуховского Высоцкого монастыря1

Архистратиг Михаил. Икона из деисусного чина Серпуховского Высоцкого монастыря2

Архистратиг Михаил. Фреска монастыря Ватопед на Афоне.

Архистратиг Михаил. Фреска монастыря Ватопед на Афоне

Кроме Архистратига Михаила, из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил - крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); Рафаил - врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 16; Тов. 12, 15); Уриил - огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5, 20); Селафиил - молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16); Иегудиил - славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил - раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил - возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36).

На поздних иконах Архангелы часто изображаются в соответствии с родом их служения:

Михаил - попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой - копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

Гавриил - с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа - в левой.

Рафаил - держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

Уриил - в поднятой правой руке - обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке - "пламень огненный".

Селафиил - в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил - в деснице держит золотой венец, в шуйце (левой руке) - бич из трех красных (или черных) вервий.

Варахиил - на его одежде множество розовых цветов.

Иеремиил - держит в руке весы.

********************

Все мы много слышали и читали об ангелах, но, достаточно ли мы знаем об их иерархии, обязанностях, чинах и т.п.? 

Тайны ангельского мира: Что нужно знать об ангелах и их иерархии

--------------------------------------------------------------
* - https://pravoslavie.ru/28362.html
* - https://diomedes2.livejournal.com/1125721.html
* - https://diomedes2.livejournal.com/1125593.html


03.12.2021




ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU facebook twitter rss