rss


Как на Руси появилась единая национальная валюта
5 священников, героев Первой мировой войны Прогноз Сороса: до банкротства России осталось 24 дня Экономика России: адаптация, а не реформа Таинства православной церкви: каков их смысл? Профессор Катасонов: «приготовьтесь к ФЕНИКСУ»

События»


«БЛАГОДАТНОСТЬ» ЕРЕТИЧЕСКИХ ТАИНСТВ

«БЛАГОДАТНОСТЬ» ЕРЕТИЧЕСКИХ ТАИНСТВ

Прошедшая в Москве в ноябре прошлого года богословская конференция «Православное учение о церковных таинствах» собрала весь цвет экуменической мысли Русской Православной Церкви. 



На богословском форуме было зачитано до ста докладов на различные темы. Нельзя сказать, что все они были сплошь еретическими, да это и не к чему. Достаточно в православный по содержанию доклад добавить хотя бы одну еретическую мысль и весь он будет еретическим. Тут уместно вспомнить про бочку меда, в которую бросили ложку дегтя, и весь мед испортится. Причем такое «богословие» более опасно, нежели откровенно еретические сумасшедшие бредни (1) . Ибо последние ничего не могут вызвать у нормального православного человека кроме отторжения. В то время, как в целом правильное, но имеющее в себе еретическую червоточину учение трудно распознать без должной подготовки и духовного опыта. Одно лишь внутреннее смущение или чувство духовной смерти может такому человеку подсказать, что он вкусил духовного яда – еретической отравы.
В качестве примера подобного «богословия» можно привести доклад профессора МДА прот. Владислава Цыпина.
Поскольку прот. Цыпина экуменисты сделали специалистом по церковному праву, то и здесь он выступил в своем амплуа. Свой доклад Цыпин назвал «Канонические основания сакраментологии». Если отбросить латинскую терминологию, то тему доклада можно назвать так «Учение о Таинствах в церковных канонах». Прот. Владислав берет по порядку каноны Св. Апостолов, Вселенских, Поместных Соборов и Святых Отцов, излагая их учение о совершении Таинств. Эта часть доклада составляет положительный его момент. Но когда он разбирает Таинство Священства, то напрочь перечеркивает все положительное качество своей работы, утверждая закрепившуюся в среде современных экуменистов и неообновленцев ложь, будто так называемые таинства еретиков благодатны, поскольку церковные каноны разрешают принимать еретических священнослужителей и иерархов в сущем сане.
Вот что он пишет в своем докладе по этому поводу: «Власть совершать рукоположение принадлежит епископам, и только им, как преемникам святых апостолов. Рукополагающий епископ должен быть православным. Если же он получил архиерейскую хиротонию от иерархии, отделившейся от Вселенской Церкви, то для положительного решения вопроса о действительности совершенных им рукоположений безусловно требуется, чтобы схизматической иерархией сохранялось апостольское преемство и чтобы отступления отделившейся общины от православного вероучения не касались основных догматов. Право окончательного решения вопроса о возможности присоединения инославных клириков к Православной Церкви принадлежит всегда суду Православной Церкви. Отцы I Никейского Собора в 8-м правиле признали действительность рукоположений у кафар: «О именовавших некогда самих себя чистыми, но присоединяющихся к Кафолической и Апостольской Церкви, благоугодно Святому и Великому Собору, да, по возложении на них рук, пребывают они в клире». Зонара в толковании на это правило писал: «Если они рукоположены во епископов или пресвитеров или диаконов, то присоединяемые из них к Церкви остаются в клире в своих степенях». Иначе судили Отцы I Никейского Собора о еретиках-павлианах. В 19-м правиле говорится: «О бывших павлианами, но потом прибегнувших к Кафолической Церкви, постановляется определение, чтобы они все вообще вновь крестимы были. Аще же которые в прежнее время к клиру принадлежали; таковые, явясь безпорочными и неукоризненными, по перекрещении, да будут рукоположени епископом Кафолическия Церкви».
В данном пассаже прот. Цыпин возводит непозволительную хулу на Святых Отцов I Вселенского Собора. Никогда Святые Отцы не признавали благодатность еретических таинств. Вот как рассуждает по этому вопросу светило Церкви свт. Василий Великий:

«Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к церкви, яко крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением. Но поелику некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, прияти крещение их: то да будет оно приемлемо. Подобает же нам усмотрети злоухищрение енкратитов. Они, да соделают себя неудобоприемлемыми для церкви, умыслили предускоряя совершати собственное крещение, чрез что и собственный свой обычай изменили. И так, поелику о них ничего ясно не изречено, мню, яко прилично нам отвергати их крещение: и аще бы кто приял от них оное, таковаго приходящаго к церкви, крестити. Но аще сие имеет быти препятствием общему благосозиданию: то паки подобает держатися обычая, и следовати отцам благоусмотрительно устроившим дела наши. Ибо я опасаюся, чтобы нам тогда, как хощем удержати их от поспешнаго крещения, не воспятити спасаемых строгостию отлагательства».

Фрагмент статьи :  Георгий Фролов   «БЛАГОДАТНОСТЬ» ЕРЕТИЧЕСКИХ ТАИНСТВ 



21.03.2010 | Админ

Вернуться назад


Seo анализ сайта Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU facebook twitter rss

^ Вверх