Внимание! Сайт использует cookie-файлы. Продолжая работать с сайтом, вы соглашаетесь на условия работы с cookie.
rss

Разработки роботов и дронов для военных миссий «Песнь Песней»: рассказ журналиста Кто такие ГОПники и почему их родина Петербург Мачеха (рассказ) Как на Руси с курильщиками боролись


События»


Российские авиакомпании возобновляют полеты

Российские авиакомпании возобновляют полеты

Владимир Путин объявил в среду о новых мерах поддержки авиации. Это одна из первых отраслей, которая пострадала от пандемии коронавируса и вызванного ею экономического кризиса. Почти одновременно две компании заявили о планах по возобновлению полетов. 13 мая авиакомпания "Победа" объявила о продаже билетов с 1 июня на 73 маршрута внутри России. "Azur Air" также объявила о том, что с 1 июня начинает полеты в Сочи из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Уфы.


Международные регулярные перелеты закрыты в России с 26 марта (кроме вывозных рейсов), полеты внутри страны сокращались с начала апреля на фоне ограничительных мер в регионах. Но часть компаний продолжала выполнять внутренние рейсы.

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта ранее ожидала, что рынок авиаперевозок оживет не ранее лета 2021 года.

На рынке оценки сроков возобновления полетов разнилась. Совладелец крупнейшего в России аэропорта "Шереметьево" называл июль 2020 года в качестве оптимистичного прогноза возобновления международных перелетов. Владелец S7 Владислав Филев - апрель 2021 года.

Сообщения о том, что компании начали возобновлять авиаперевозки, появились в тот же день, когда президент Владимир Путин провел совещание по поддержке авиаотрасли.

Авиаотрасль стала одним из первых секторов экономики России, пострадавшим от кризиса, вызванного пандемией Covid-19. Эксперты оценивают убытки отрасли в сотни миллиардов рублей, но власти обещали им помощь всего в несколько десятков.

Что обещал Путин авиакомпаниям в среду?

Что обещал Путин авиакомпаниям в среду?

На совещании 13 мая больше всего внимания было уделено мерам, которые могут помочь продажам отечественных самолетов, а не самим авиакомпаниям.


► Президент предложил запустить новую программу поддержки лизинга отечественных самолетов. В этом и следующем годах лизинговые компании должны получить госгарантии, а также субсидии, которые, по идее президента, должны помочь снизить стоимость летного часа. 

 ► Также президент предложил подумать над увеличением субсидирования авиарейсов между регионами, 

 ► Он также предложил отдавать приоритет в получении этих субсидий перевозчикам, в парке которых есть российские самолеты.

Эксперты, опрошенные Би-би-си, считают, что такой подход властей не очень эффективен для поддержки авиаотрасли и экономики в целом.

"Авиастроение всегда было любимым ребенком государства, в отличие от авиаперевозок", - отмечает Андрей Крамаренко, ведущий эксперт НИУ ВШЭ. При этом в реальности потенциал отрасли авиаперевозок сильно выше, чем потенциал авиапрома - с точки зрения не только выручки, но и эффекта на экономику, говорит эксперт.

Как отмечает старший эксперт авиационной практики Bain & Company Анатолий Янишен, поддержка государством лизингодателей в целом позволяет снизить для авиакомпаний стоимость владения парком самолетов. А это, по его словам, может стимулировать спрос на новые самолеты.

Однако при резком сокращении спроса на авиаперевозки авиакомпании, скорее всего, приостановят программы обновления парка, а значит, такая программа поддержки авиастроения будет менее эффективной.

"На данном этапе любая поддержка авиакомпаний государством в первую очередь должна быть направлена на стимулирование спроса авиаперевозок через снижение расходов авиакомпаний на аэропортовое обслуживание, авиатопливо, налоги и сборы (в том числе по НДС, отчисления с заработной платы, т.д.), а также на финансирование (процентные ставки по текущим лизинговым программам и банковским кредитам), что в конце концов приведет к снижению стоимости авиаперевозок", - отмечает эксперт.

Спрос на новые самолеты восстановится, как только авиакомпании вернутся на докризисный уровень авиаперевозок.

*******************

На том же совещании вице-премьер Юрий Борисов заявил, что для финансового оздоровления "Объединенной авиастроительной корпорации", которая производит российские самолеты, понадобится реструктуризация долгов. По его словам, только на уплату процентов по задолженности корпорации которая составляет более 400 млрд руб, ежегодно тратится 30 млрд руб.

----------------------------------------------------
* - https://www.bbc.com/
russian/features-52651692
© content.foto.google.com




14.05.2020 | Aдмин

Вернуться назад




ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU facebook twitter rss