Внимание! Сайт использует cookie-файлы. Продолжая работать с сайтом, вы соглашаетесь на условия работы с cookie.
rss

Сретенский сон с широко открытыми глазами Платон — философ, едва избежавший участи раба Истина или точка зрения? Who is mister Reagan? Чем темнее храм, тем больше в нем света


Статьи, видео - Мы все – подопытные свинки фармацевтических корпораций»

8 препаратов, которые принимали миллионы человек, не были проверены на опасные побочные последствия. Большая Фарма надеется, что мы забудем об этом.
фарма
Такие сверхприбыльные препараты как Viagra, Lipitor, Prozac и Nexium сделали Большую Фармацевтическую Промышленность одной из ведущих отраслей национальной экономики. Ещё до разрешения открытой рекламы на телевидении были такие сверхприбыльные препараты как Ritalin, Valium, Tagamet и Premarin. Сверхприбыльные препараты – которые 1) принимаются почти всеми; 2) принимаются каждый день; 3) принимаются в течении неопределённого периода; 4) помогают в решении повседневных недомоганий, типа изжоги и холестерина; 5) сопровождаются весёлыми и запоминающимися рекламными кампаниями; 6) сопровождаются общественным шумом; 7) быстро продаются большому количеству людей.

Последний пункт (быстрая продажа миллионам) - очень важен, потому что у Большой Фармы существует маленькое окно продаж - до тех пор, пока действует патент. А это очень опасно, потому что множество последствий не проявляются, пока препараты не начнут применять миллионы людей, поэтому население оказывается в роли невольных подопытных свинок. Именно фактор «первых потребителей - подопытных свинок» потопил 10 лет назад Vioxx.
Из-за патентного давления незначительные побочные последствия признавались только после истечения времени действия патента, - об этой уловке AlterNet уже писал ранее. А когда последствия невозможно проигнорировать, даже если препарат продаётся быстро, он будет просто изъят из продажи и о нём перестанут говорить. Далее приведены несколько примеров популярных препаратов, о которых мы должны забыть как можно скорее, по мнению Большой Фармы.

1. Darvon и Darvocet.
2
Какие связанные с опиатами препараты облегчают боль, приводят к передозировкам и смертям, становятся причиной наркомании и насилия? Сегодня мы слышим такое о препаратах типа OxyContin, но если вернуться в 1957 год, то мы увидим Darvon, который начала продавать Eli Lilly.

Darvon и Darvocet (Darvon с ацетаминофеном, одобренным в 1972 году) были синтетическими лёгкими опиатами, которые с самого начала считались безопасными. В 1978 году Public Citizen призвал к их запрету или к строгому ограничению из-за сердечнососудистых заболеваний и смертельных случаев. Вместо запрета или ограничения Darvon, правительство разрешило Eli Lilly запустить «образовательную программу» по поводу рисков. Как это происходило? Eli Lilly «превратила свою образовательную программу в рекламную кампанию», - сообщило Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения. Это не шутка! В 2004 году Darvon по-прежнему занимал 12-е место по объёму продаж в США – на этот препарат было выписано 23 млн. рецептов.

В 2006 году Public Citizen снова призвал к запрету, заявив, что Darvon связан с 10 тыс. подтвержденных смертей в США (с начала применения), и что коронеры «замечают присутствие этого препарата в большем количестве трупов, умирающих каждый год, по сравнению с другими препаратами, отпускаемыми по рецептам». Почему Darvon настолько смертелен? Уровни доз и передозировки очень близки, препарат становится чрезвычайно токсичным при смешивании с алкоголем, он медленно выводится из организма и, кажется, не вступает в реакцию с налоксоном, который применяют копы и медики для ликвидации последствий передозировки.

Наконец, в 2010 году FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов) учло десятилетние предупреждения и запретило Darvon и все продукты, которые содержат Darvon. Запрет появился через пять лет после того, как в Англии начали отказываться от этого препарата.

2. Meridia.
3
Таблетки, обещающие снизить вес, всегда очень просто продать, а Meridia фирмы Abbott обещал дополнительное преимущество «высокого уровня», которое было тесно связано с амфетаминами. Препарат начал продаваться в 1997 году, как раз когда разрешили прямую рекламу для потребителей. В рекламе Meridia показывались толстые женщины, которые говорили, что препарат даёт им больше энергии, хотя дополнительные предупреждения указывали на риски сердечнососудистых и других заболеваний и появление «зависимости» у тех, кто злоупотребляет контролирующими лекарствами.

Когда дело дошло до вопросов безопасности, над Meridia сгустились тучи, ещё до его одобрения. В 1996 году консультативный комитет FDA проголосовал 5-ю голосами против 4-х о том, что преимущества препарата не перевешивают его риски. В 2002 году Public Citizen обратился в FDA с прошением о запрете препарата из-за сердечнососудистых заболеваний, которые были обнаружены в результате нескольких исследований. В 2009 году в базу «Неблагоприятных событий и последствий» FDA было внесено 84 рапорта о смертях, связанных с сердечнососудистыми проблемами после приёма Meridia.

Тем не менее, через три года после одобрения, Meridia принимали 2 млн. жителей США, а также он широко продавался по всему миру под названиями Reductil, Siredia и Sibutrex. Только в 2010 году, после 13 лет продаж Meridia, Abbott убрала его с американского рынка под давлением FDA.
Отчасти, быстрый взлёт Meridia от одобрения до снятия с продаж был похож на историю с Fen-Phen. Pondimin или «fen» (fenfluramine) не был популярен, пока маркетологи не объединили его с phentermine. Конечно, Fen-Phen заработал свою долю денег, но этот препарат оказался виновен, по крайней мере, в 41 случае легочной гипертензии – редком заболевании лёгких, при котором артерии становятся узкими, отчего повышается кровяное давление, а это может привести к сердечной недостаточности. American Home Products (которая затем стала называться Wyeth, а затем Pfizer) быстро разработала Redux (похожий на fenfluramine препарат), в надежде, что он будет безопаснее. Но в 1997 году FDA запретила оба препарата из-за проблем с сердечным клапаном.

3. Vioxx.
4
Вероятно, ни один популярный препарат не может сравниться с катастрофой Vioxx компании Merck. Рекламируемый в качестве «супер-аспирина» для ежедневных, менструальных или суставных болей, Vioxx агрессивно изображался в качестве чудодейственного лекарства от лица таких знаменитых спортсменов как Дороти Хэмилл или Брюс Дженнер. Вот только это не соответствовало действительности.

История с Vioxx была первой за последнее время, когда Большая Фарма прибегла к обдуманной увёртке. Даже, несмотря на то, что 20 млн. человек принимали Vioxx, сталкиваясь с удвоенными рисками сердечного приступа, Merck заявляла, что знает об этих рисках. Многочисленные новостные репортажи сообщали, что информация о сердечнососудистых рисках после приёма Vioxx намеренно скрывалась от FDA, медицинских журналов, принимающей лекарства общественности и врачей. Вероятно, таким образом Merck смогла заполучить свой патент.

В годовом отчёте Merck за 1999 год, объявляя о Vioxx, фармацевтический гигант едва мог сдержать своё ликование. «Vioxx – наш крупнейший, быстрейший и лучший продукт на все времена!» - кричал отчёт компании, предсказывая, что препарат станет не просто болеутоляющим, но и лекарством от болезни Альцгеймера и рака толстой кишки. Вместо этого, в 2010 году Merck выплатила компенсацию 20591 истцам за сердечные приступы и 12447 истцам за инсульты – 4,85 млрд. долларов. Некоторые СМИ сообщали, что супер-аспирин стал причиной 140 тыс. случаев сердечных приступов.

4. Trovan.
6
Большая Фарма с каждым годом всё внимательнее приглядывается к рынкам бедных стран, производя и тестируя новые препараты, и история с Trovan – именно такой случай. Во время эпидемии менингита в Нигерии в 1996 году Pfizer продавала детям ещё не одобренный антибиотик Trovan. 11 детей умерло, а другие остались травмированными навсегда. Нигерийские чиновники заявили, что Pfizer «незаконно проводила клинические эксперименты без получения на это сертификата», и без получения необходимых одобрений и согласий пациентов.

Pfizer «категорически отвергает все предположения, что компания проводила свои исследования некорректным и неэтичным образом», заявляя, что она пыталась лишь помочь борьбе со вспышкой менингита, которая за шесть месяцев убила в Кано 12000 детей. Pfizer заплатила правительствам Нигерии и штата Кано несколько миллионов, но из документов Wikileaks следует, что Pfizer пыталась оказывать давление на Генерального прокурора Нигерии, чтобы тот прикрыл иски.

В 1998 году, через два года после смертей и поднявшихся вопросов по поводу безопасности, FDA без объяснений одобрила Trovan для применения в США, исключая детей. За первый год применения, каждый месяц этот препарат выписывался 300 тыс. пациентам, это стоило 160 млн. долларов. Инвесторы предсказывали, что препарат будет приносить 1 млрд. долларов в год. Но в первый же год FDA предупредила врачей о 14 случаях печёночной недостаточности и 6 смертях после приёма Trovan. Не прошло и два года после одобрения препарата, как американские регуляторы вынудили Pfizer отказаться от продаж Trovan, так как он поражал печень.

Если выполнение одних и тех же действий в ожидании различных результатов это безумие, то FDA, несомненно, безумно. За год до одобрения Trovan, оно одобрило антибиотик Raxar, который вызывал проблемы сердечных ритмов и внезапные смерти. Raxar был снят с продаж в 1999 году, причём поднимались даже вопросы о законности его первоначального тестирования на безопасность.

5. Propulsid.
7
Реклама, которая направлена прямо на потребителя, была разрешена в конце 1990-х. Ей приписывают популяризацию GERD (gastroesophageal reflux disease - гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь, ГЭРБ), которая до появления телевизионной рекламы лекарств была известна под названием изжога. Вскоре появился длинный ряд препаратов типа Nexium, Prevacid, Prilosec, которые стали источником больших доходов, несмотря на их связь с остеопорозом и поносом.

Один из ГЭРБ-препаратов, которые слетели под откос, стал Propulsid. Одобренный в 1993 году, к 1999 году он был связан с 341 случаем нарушений сердечных ритмов и 80 смертельными случаями. В 1998 году продажи Propulsid превысили 1 млрд. долларов, хотя его добавили в список опасных препаратов. Поразительно, но Johnson & Johnson продвигала Propulsid как детское лекарство. Его давали 20 процентам младенцев в отделениях интенсивной терапии для новорождённых. В конце концов, «дети не срыгивают»? В 2000 году подразделение Johnson & Johnson под названием Janssen Pharmaceutica объявило о прекращении продаж Propulsid.

6. и 7. Seldane и Hismanal.
8
Телевизионная реклама также подняла популярность сезонной аллергии. Как раз когда Claritin (один из препаратов, разрекламированных в первую очередь) стал обыденным словом, более старые антигистамины Seldane и Hismanal считались безопасными. Seldane, один из первых антигистаминов, одобренный в 1985 году, был причиной сердечнососудистых заболеваний, особенно в сочетании с некоторыми антибиотиками и противогрибковыми препаратами. Hismanal, одобренный в 1988 году, вызывал сердечнососудистые заболевания, и связан с рисками и смертями, в сочетании с некоторыми антибиотиками, лекарствами против СПИДа и антидепрессантами, - как заявило FDA. Оба препарата перестали продаваться после того, как их купили миллионы человек, что принесло корпорациям огромные прибыли. За последний год на Seldane были выписаны рецепты на сумму 4,3 млн. долларов. Hismanal за свой последний год заработал 180 млн. долларов.

8. Baycol.
9
Baycol был первым статином, который пытался конкурировать с Lipitor. Угадайте, кто победил? Одобренный в 1997 году, Baycol был снят с продаж в 2001 году после того, как рыночное исследование подтвердило 52 смертельных исхода от острого некроза скелетных мышц и 385 случаев заболеваний. Острый некроз скелетных мышц – недуг, вызываемый статинами, при котором разрушается мышечная ткань и появляется почечная недостаточность. До его запрета фармацевтический гигант Bayer зарабатывал на Baycol примерно 0,9-1 млрд. долларов в год. Так что, очень жаль.
Поскольку конкурент Baycol - препарат Lipitor - продолжает продаваться по всему миру в больших объёмах, остаются вопросы по поводу популярных статинов. В 2012 году FDA внесло изменения в этикетки препаратов со статинами, дописав предупреждения об риске заболевания диабетом, нарушения работы печени, разрушения мышц и ослабления памяти. Предупреждения появились после того, как закончился срок патентного разрешения на Lipitor.

----------------------------------------------------------------------
Автор - Марта Розенберг (Martha Rosenberg) –
журналистка,
проводящая расследования на медицинские темы,
и автор Born With a Junk Food Deficiency:
How Flaks,
Quacks and Hacks Pimp the Public Health,
(Random House).
Источник: Are We Big Pharma's Guinea Pigs?
8 Drugs Used by Millions Before Being Pulled
for Dangerous Side-Effects, Martha Rosenberg,
AlterNet, December 02, 2014.
перевод:
* - http://antizoomby.livejournal.com/
340618.html

© content.foto.google.com


19.03.2024




ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU facebook twitter rss