Внимание! Сайт использует cookie-файлы. Продолжая работать с сайтом, вы соглашаетесь на условия работы с cookie.
rss

День Святой Троицы. Пятидесятница Падение Константинополя Заповеди Господни: «Не прелюбодействуй» Перенесение мощей святителя Николая Чудотворца Отвергнутая царица Евдокия Лопухина


Статьи, видео - Не быть скотом!»

деньги


Нет благословения Божия на жуликах и ворах, какими бы красивыми именами они себя ни называли


*****************

Россия опять вступает во времена гражданского противостояния народа с властью, которое, и это принципиально, спровоцировано именно самой властью. Руководствуясь на словах принципами демократии, на деле выстроенная за 10 лет путинская "вертикаль" последовательно ликвидировала все ее принципы в сфере сосуществования гражданского общества и органов власти. В современной России не существует легальной парламентской оппозиции, независимых СМИ, запрещена деятельность русских национальных организаций, которые подавляются с помощью 282-й статьи УК, институт выборов сведен к фарсу. Урезание политических свобод проходит на фоне кризисных явлений в экономике, постоянного снижения качества жизни и численности населения России.

Прошедшие 4 декабря парламентские выборы реально разделили страну. Уровень фальсификаций и обманутых ожиданий оказался столь велик, что на уличные акции протеста вышли совершенно разные люди, от профессиональных политиканов до офисных хомячков.

Как поступать сегодня православным гражданам России? Представители Московской патриархии, которые называли себя Церковью 82 % населения РФ, сегодня куда-то испарились. Впрочем, они уже все сказали ранее. По словам Патриарха Кирилла (Гундяева), деятельность В.В. Путина направлена на благо отечества, а олицетворяемый им государственный режим полностью устраивает возглавляемую Кириллом религиозную организацию.

Устраивает ли эти слова подавляющее большинство наших сограждан? Боюсь, что нет.

Невозможно поверить, будто действия буквально всех митингующих проплачены или инициированы "темными силами" из-за границы. Не верю на правах "агента ЦРУ" с 20-летним стажем. Ведь именно так традиционно называли чад РПЦЗ и ИПЦ в России представители официальной советской РПЦ МП.

Гораздо объективнее выглядит другая доминанта, озвученная рок-группой "Ляпис Трубецкой", которая и вытолкнула людей на улицу: "Не быть скотом!"





Не быть скотом, овощем, пивной бочкой перед экраном ТВ, пассивно внимая тому, что дяди и тети с него пытаются залить в тебя. Выход на улицы для подавляющего большинства людей связан с нравственным выбором, с евангельскими словами: "Да будет слово твое да - да, нет - нет, а что сверх того, от лукавого".

Но мы, должны обратить основное внимание на, так сказать, церковный аспект этих выборов. Результаты партии "Единая Россия", лидером которой является В.В. Путин, не устраивают в первую очередь избирателей русских областей РФ, где за нее голосовали 20-30 % пришедших на выборы людей. Наибольшую поддержку режима Медведева-Путина демонстрируют национальные окраины РФ, с совсем не православным населением. Православное население отказывает в поддержке ЕдРу и его лидеру. При этом слова Патриарха для него никакой силы не имеют.




Это в очередной раз показывает, что


1) Кирилл не является для "православных по рождению" "великим господином и отцом", хотя бы в той мере, что они только носят имя христиан, по сути не являясь ими;


2) или РПЦ МП не является Церковью русского народа, а воспринимается им как часть режима, или сказанное относится только к церковно-административному аппарату.


Этот церковно-административный аппарат пытается делать вид, что ничего не изменилось во взаимоотношениях государства и Церкви в России за последние 100 лет. Его представители продолжают говорить о "симфонии властей". Да, почти две тысячи лет, в так называемый константиновский период, взаимоотношения Церкви и государственной власти руководствовались принципом симфонии, выраженным в шестой новелле императора Юстиниана, который, между прочим, почитается в церковных святцах в лике благоверных царей: "Величайшие блага, дарованные людям высшею благостью Божией, суть священство и царство, из которых первое заботится о Божественных делах, а второе руководит и заботится о человеческих делах, а оба, исходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни. Поэтому ничто не лежит так на сердце царей, как честь священнослужителей, которые со своей стороны служат им, молясь непрестанно за них Богу. И если священство будет во всем благоустроено и угодно Богу, а государственная власть будет по правде управлять вверенным ей государством, то будет полное согласие между ними во всём, что служит на пользу и благо человеческого рода. Потому мы прилагаем величайшее старание к охранению истинных догматов Божиих и чести священства, надеясь получить чрез это великие блага от Бога и крепко держать те, которые имеем".

Но даже в условиях симфонии произвол государственной власти многократно воздвигал противоречия между Церковью и царством, которых можно насчитать множество, даже исключив из этого списка проблематику ересей, неоднократно потрясавших государственную жизнь Византии или России. Отход властителей от правил церковного благочестия (но даже греша они не посягали на учение о богоустановленности власти и обязательности для нее следования Евангельским заповедям) моментально вызывал резкое противодействие церковной иерархии или неформальных церковных лидеров - монахов и юродивых.


Вспомним здесь Иоанна Крестителя и царя Ирода ("не позволено тебе жениться на Иродиаде, жене брата твоего"), Архиепископа Иоанна Златоуста и царицу Евдоксию ("верни отнятое поместье бедной вдове"), игумена Феодора Студита и императора Константина VI ("беззаконный брак должен быть расторгнут"), блаженного Николая Саллоса и царя Иоанна IV (предлагавшего ему мясо в Великий пост), Митрополита Филиппа и того же Грозного царя ("не дам убийце христиан своего благословения"), митрополита Арсения (Мацеевича) и императрицы Екатерины II ("не удостоишься, царица, христианской кончины") и т.д.


Понятно, что в церковной истории параллельно с евангельским ригоризмом соседствовал и крайний конформизм церковной иерархии, так хорошо знакомый нам в России в последние 80 лет под именем сергианства, оформившегося в официальную политику РПЦ МП по отношению к любой власти на территории поместной Российской Церкви. Но выразителями собственно церковного взгляда на взаимоотношения с властью Церковь всегда считала именно ригористов, фиксируя свое отношение к их позиции канонизациями и почитанием во святых. Собственно, сегодня имена Василия Великого или Иоанна Златоуста знают все, а их гонителей - только узкие специалисты.

В XX веке, вместе с падением российской и сербской монархий, константиновский период существования Церкви закончился. Сама Церковь потеряла позицию равной стороны во взаимоотношениях с государством. Так называемые христианские государства в современном мире не ставят перед собой духовных целей и не руководствуются принципами Евангелия, но лишь терпят Церковь и ее чад, исходя из принципов демократии, допускающей разномыслия по всем без исключения вопросам. Соответственно, для Церкви эта ситуация, несмотря на все видимые минусы, приносит и видимые плюсы, позволяя ей свободно высказываться по всем вопросам, выступая своего рода арбитром и камертоном для тех людей, которые готовы прислушиваться к ее голосу. И люди готовы. При одном условии: арбитр должен быть неподкупным и независимым ни от чего земного.

Сегодня в РФ такая великая возможность есть только у Истинно-Православной Церкви, которая не связана с государством системой подачек и льгот, выборочной реституцией и делегированием полномочий. РПЦ МП не только не пыталась освободиться от этой системы, выстроенной при советах, но и с великой энергией выстраивает ее заново на гораздо более масштабном уровне. И особенно при путинской "эффективной демократии".

Таким образом, РПЦ МП предлагает абсолютизировать не просто харизму власти, что в целом соответствует Евангелию, но и всякую ее земную ипостась, что является величайшим заблуждением.

С точки зрения Евангелия, совершенно понятно, что лицемерить и лгать - грех. Всем, в том числе царям и президентам. Власть дается от Бога и должна быть страшна для делающих злое, как говорит апостол Павел в Послании к Римлянам. Если же она сама источник зла, то она не от Бога и не власть. Поэтому Истинно-Православная Церковь и не отказывалась от своего взгляда на современную власть в РФ как на безбожную. Это не значит, что христиане готовят против нее бунт и измену. Это значит, что мы просим Бога о том, чтобы она изменилась. С безбожной властью Церковь готова сосуществовать на основах гражданского договора, который регулируется недискриминационным, подлинно демократическим законодательством.

Собственно для христиан недостатки режима не ограничиваются недостатками Путина или "Единой России". Они уйдут, но режим при этом никуда не денется! Для нас очевидно, что угодным Церкви может быть такая власть, которая, по меньшей мере, декларирует отсутствие враждебности к Богу. Главным образом это демонстрируется хорошим термином "правовое государство". В правовом и демократическом государстве сами по себе мирные митинги и демонстрации становятся не проявлением антигосударственной деятельности, а одним из механизмов демократии, и поэтому должны поддерживаться властью.

Собственно, такая позиция ничем не отличается от требований сегодняшней уличной оппозиции: хотим, чтобы было все по закону! Людей вывел на улицы не тот факт, что Грызлов остался в Думе, а Явлинский туда не попал, а тот факт, что режим нарушает свои собственные законы и тем самым попирает принцип справедливости и творит ничем не прикрытое зло!

Так что же делать тем, кто сегодня решает: идти или не ходить на митинги, проходящие под лозунгом "За честные выборы"? Ответ прост: поступать по совести. Если помыслы твои чисты, то и дела будут чистыми. Принципы справедливости, честности, жертвы, направленной на благо других людей, вполне соответствуют Его воле. Господь благословляет тех, кто ищет прежде всего правды Божией.


-------------------------


И нет Его благословения на жуликах и ворах, какими бы красивыми словами они себя не называли.


---------------------------------------
Протоиерей Алексий Лебедев


 * - http://www.portal-credo.ru/site/?act=comment&id=1927

09.06.2023




ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU facebook twitter rss