Внимание! Сайт использует cookie-файлы. Продолжая работать с сайтом, вы соглашаетесь на условия работы с cookie.
rss

Фидель Кастро и его Остров свободы Откуда берутся обновленцы? Густав III: враг кофе, женщин и России До Бога не докрикиваются, а домалчиваются Почему нам больше не нужны Вселенские Соборы


Статьи, видео - О СОЗЫВЕ ВСЕПРАВОСЛАВНОГО (ВОСЬМОГО ВСЕЛЕНСКОГО) СОБОРА»

 О СОЗЫВЕ

Митрополит Пирейский Серафим

Тема созыва восьмого вселенского собора сегодня, несомненно, по-прежнему актуальна. Как известно, последнее предсоборное совещание запланировано на февраль 2011 года, тогда как проведение самого собора, по мнение первых лиц Русской и Константинопольской Православных Церквей, должно состояться в течение года-двух, максимум трех лет.




Обращение митрополита Пирейского Серафима

С проявлением всякого почтения направляю данное письмо Вашему Блаженству, которое
представляю на рассуждение Вашей пастырской совести и мудрости во времена сложные для народа, тому, который руководит как Первоиерарх церковным кормилом, а также Преосвященнейшим Митрополитам и присутствующим в нынешнем Синоде ее членам, бесспорно признавая за каждым из них проявления пастырского попечения, превосходной рассудительности, нелицемерной любви и преданности Святейшей Православной Кафолической Церкви, дабы мне смиренно представить Вам нижеуказанное предложение, которое было бы одобрено подписью с Вашим именем и представлено к сведению великих иерархов нашей Святейшей Церкви, которые разнообразными способами и различным образом вели борьбу и сохранили без нововведений и безупречной «истину нашей безукоризненной веры, которая однажды была передана святым». Они должным образом и необыкновенно воздали почтение столпам истины Православия Святым Отцам Церкви и передали последующим поколениям преемников факелы причастности таинству Церкви и
истинного общения в Боге.

Поскольку в данное время и при большой спешке подготавливается проведение Святого и Великого Собора Святейших Православных Церквей в достоуважаемом Православном Центре Святейшей и Первенствующей Церкви Константинопольской и при главнейшем ее ангеле Всесвятейшем Вселенском Патриархе господине Варфоломее, то мы имеем неповторимую и уникальную возможность с одной стороны - оправдать в сущности созыв такого Святого и Великого Собора, а с другой стороны - доставить великую радость православным верующим по всей вселенной и тем самым к посрамлению хорошо известного зилотизма и синкретического экуменизма.

Эта возможность состоит в том, чтобы Православные Автокефальные Церкви торжественно провозгласили в качестве VIII Вселенского собора, Святой Собор 879-880г. в Константинополе, созванный при святом Фотие Великом при участии в нем представителей тогда православного папы Древнего Рима Иоанна VIII, и который решил вопросы канонические и догматические и в особенности:

1. Было признано поставление свт. Фотия на патриарший престол Константинополя,

2. Были отменены анафемы собора 869-870гг.

3. Были признаны церковные традиции и обычаи каждой поместной Церкви и действительность их решений,

4. Было определено положение епископа в Церкви,

5. Была определена в священных канонах, которые были составлены, связь епископа с монашеством,

6. Было принято решение по вопросу о канонической юрисдикции Болгарской церкви и

7. Была осуждена ересь filioque.

Как IX Вселенский Собор был созван собор в Константинополе в 1351г, который:

1. В итоге осудил схоластическое богословие Варлаама Калабрийского и вместе с ним те, кого он превзошел: Фома Аквинский и Ансельм Кентерберийский,

2. Был оправдан свт. Григорий Палама, Архиепископ Фессалоникийский и его девять богословских трудов «О священно-безмолвствующих», он провозгласил возможность личности человека, по причине воплощения Бога, быть реально причастным действиям Бога через Его нетварные божественные энергии.

3. Собор богоприлично догматствовал о различии божественной сущности и божественной нетварной энергии и в сущности осудил схоластическое учение о тварной благодати (actus purus).

4. Им был издан соответствующий Догматический Томос.

Несомненно, будет излишним сообщать мне о том, что в сознании православной полноты нашей Святейшей Церкви вышеназванные соборы почитаются и признаются за Вселенские, что ими догматически утверждены Семь Святых Вселенских Соборов, что они формируют православное богословие. Следовательно, характерным является только провозглашение и исчисление этих требуемых пунктов, которые я смиренно напоминаю, а также и то, что по вполне очевидному стечению обстоятельств, по причине созыва Святого и Великого Собора Святейшим Автокефальным Православным Церквам представляется уникальная возможность официально все это признать.

Поэтому, представляемое предложение касательно исключительной важности и огромного значения этих тем я предлагаю их представить во внимание созываемому в феврале месяце 2011 г. Священному Собору Иерархии, дабы соборно принять решение о подаче их от нашей Святейшей Элладской Церкви в качестве вопросов в будущем, когда он будет созван, на Святой и Великий Собор. В качестве докладчика по этому вопросу признаю справедливым предложить Преосвященнейшего Митрополита Навпактского и св. Власия господина Иерофея, мужа богословски глубокомысленного и служащего исключительно на поприще богословского слова посредством авторского написания великолепных трудов и, в особенности, с анализом и раскрытии вышеуказанных вопросов. В качестве доказательства моих смиренных слов я представляю соответствующее исследование вышеназванного иерарха.

Лобызая Вашу честную десницу и испрашиваю Ваших богоугодных молитв пребываю наименьшим во Христе братом

+ Пирейский СЕРАФИМ

Источник: "Православный апологет"

01.12.2023




ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU facebook twitter rss