rss

Сию икону писал зубами крестьянин Григорий Журавлев, безрукий и безногий...
Каким был русский хлеб в средневековье Теперь тут носят паранджу... Жертвы информационного терроризма Монах должен уподобиться мудрой пчеле Усекновение главы Иоанна Крестителя

Статьи, видео: - Про крепостное право»

Максим Антонов пишет...

крепостное право

Не буду сильно углубляться в истоки возникновения этого явления, а начну с 1649 года. В этот год некий гражданин Романов Алексей Михайлович 1629 года рождения, волею судеб оказавшийся на царском престоле, своим указом утверждает так называемое Соборное уложение. Это, так сказать, административный, уголовный и гражданский кодексы того времени. Уложение охватывает много каких вопросов, но интересен применительно к теме статьи следующий момент. Устанавливается бессрочная прикрепленность к земле (то есть невозможность крестьянского выхода) и крепость владельцу (то есть абсолютная власть землевладельца над крестьянином, находящимся на его земле). До тех пор крестьяне могли покидать землевладельца, уплатив, так сказать, по счетам. Ну а неуплативших и ушедших помещик мог разыскивать сначала 5 лет, потом 15. Таким образом, с 1649 года огромная часть народа оказалась в полной заднице. Без прав и без личной свободы. Ну а дальше всё двигалось с нарастающим темпом.

1718—1724 гг. — податная реформа, окончательно прикрепившая крестьян к земле.
1747 год — помещику предоставлялось право продавать своих крепостных в рекруты любому лицу.
1760 год — помещик получил право ссылать крестьян в Сибирь.
1765 год — помещик получил право ссылать крестьян не только в Сибирь, но и на каторжные работы.
1767 год — крестьянам было строго запрещено подавать челобитные (жалобы) на своих помещиков лично императрице или императору.

Безнаказанность, как известно, развращает. Посему, помещики чего только не вытворяли со своими рабами. Только так и можно назвать крепостных, а как ещё? Их продавали, пороли, избивали, убивали, ссылали в Сибирь, на каторгу, отдавали в солдаты. Сексуальные «развлечения» господ тоже были весьма разнообразными. Многие устраивали себе целые гаремы. Помещик мог, например, ворваться в крестьянскую семью и на глазах у мужа изнасиловать его жену и малолетних дочерей. А потом поджечь дом. Или продать жену отдельно от мужа. Или забрать из семьи ребёнка и продать его. Это в общих чертах и кратенько, так сказать. Интересующихся отправляю изучать книгу «Россия крепостная» господина Тарасова, там таких фактов море.

Разумеется, подобный беспредел порождал желание рабов ну хотя бы пожаловаться на действие господ. Часто жаловались императору. Императрицу Екатерину Великую (кто, кстати решил, что она Великая?) это достало, в результате чего своим указом от 1767 года она запретила подавать ей жалобы напрямую. Здорово, правда? Можно спокойно заниматься внешней политикой и укреплением «Государства Российскаго». Кстати, никакая она не Екатерина, а София Августа Фредерика фон Анхальт-Цербст-Дорнбург. Не русская, в общем. Какое ей дело до каких-то там русских крестьян?

Немного о продаже людей. Открыв газету конца 18 века, можно было спокойно наблюдать объявления подобного плана: «У Спаса на Песках на Арбате в 8-й части, № 28 продаётся мальчик 10 лет». Гражданина Романова Павла Петровича этот факт возмутил и он наложил высочайший запрет на публикацию объявлений о продаже людей. В результате объявления стали выглядеть так: «У Спаса на Песках на Арбате в 8-й части, № 28 продаётся платяной шкаф, а в придачу к нему мальчик 10 лет». Кстати, не задумывались, как человек, отца которого звали Карл-Петер-Ульрих Гольштейн-Готторпский, а мать София Августа Фредерика фон Анхальт-Цербст-Дорнбург мог именоваться «русским» царём Павлом I?

Лицемерию правящих кругов того времени не было предела. Царь Николай I весьма возмущался фактами работорговли в США. И строго-настрого запретил своим подданным участвовать в торговле неграми. Кроме того, пообещал свободу любому негру, ступившему на Российскую землю. А сам не замечал рабства в собственной стране. Ну не бред? Герцен написал как-то следующее: «Отчего же надобно непременно быть черным, чтоб быть человеком в глазах белого царя? Или отчего он не произведет всех крепостных в негры?».

После выхода в 1852 году книги «Хижина дяди Тома» в России стали возникать кружки и движения в поддержку освобождения негров США. Кружки возникали среди, угадайте кого? Правильно, дворян. А дворяне это кто? Правильно, рабовладельцы. У которых были такие же рабы, только с кожей белого цвета. Это похоже на съезд вампиров, которые собрались обсудить тему борьбы с вампиризмом.

Задумайтесь, друзья, стоит ли гордиться победой, скажем, в войне с Наполеоном 1812 года? При условии того, что Наполеон отменил крепостное право в Польше. И собирался сделать то же самое в России. Задумайтесь, хороша ли была та империя, в которой 50% населения находилось в рабстве. Задумайтесь и изучайте историю.

-------------------------------------------------------------

Агентство Русской Информации


20.09.2017


Seo анализ сайта Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU facebook twitter rss

^ Вверх