Внимание! Сайт использует cookie-файлы. Продолжая работать с сайтом, вы соглашаетесь на условия работы с cookie.
rss

Сретенский сон с широко открытыми глазами Платон — философ, едва избежавший участи раба Истина или точка зрения? Who is mister Reagan? Чем темнее храм, тем больше в нем света


Статьи, видео - Реванш Ватикана»




Автор – Sunset Superman
------------------------------------------------------------
Среди глобальных субъектов, борющихся сегодня за власть, не последнее место занимает Ватикан и его передовой отряд – орден иезуитов. Если несколько упрощённо взглянуть на вопрос, то краеугольным камнем смертельной схватки стал демонтаж или сохранение института национальных государств, рождённого вестфальской системой.

Ватикан

Весь т.н. длинный 16 век в Европе бушевали религиозные войны между католиками и протестантами. В 1648 году завершилась тридцатилетняя война, поставившая точку на открытом вооружённом противостоянии. Католическая Германская империя рухнула, сильно были ослаблены Габсбурги, получили независимость протестантские Швейцария и Нидерланды, Франция получила злополучный Эльзас, а Швеция на некоторое время стала сверхдержавой, господствующей на Балтике. Также была введена веротерпимость (принцип cuius regio, eius religio). Фактически, оформился первый этап победы протестантов над католиками, а значит нового капиталистического класса над старым феодальным.

1

Естественно, потерявший позиции Ватикан вместе со старой католической аристократией не мог смириться с текущим положением дел, тем более, что протестантские государства по причинам, очень хорошо описанным Максом Вебером, экономически начали сильно вырываться вперёд. В этой протестантской среде (не являющейся единой церковью, но состоящей из множества крупных и мелких сект) родилось экуменическое движение (объединение), основанное на концепции «теория ветвей», согласно которой Римско-католическая церковь, восточноправославные церкви и Англиканское сообщество суть три ветви Единой, Святой, Кафолической (Соборной) и Апостольской церкви.

2

Никакого единства с протестантами католики не признавали вплоть до середины 20 века (о чём немного позже), но использовали ту же схему для взятия под контроль православной церкви. Началось всё ещё в 15 веке с Ферраро-Флорентийской унии, когда Константинополь признал главенство Рима в надежде, что Западная Европа убережёт его от нашествия турок. Не уберегла. С этого момента Русская Православная Церковь самоопределяется как единственная настоящая церковь в единственном не захваченном мусульманами или латинянами государстве. Появляется концепция «Москва – третий Рим», начинается создание русской империи.

(Название «Русская Православная Церковь» было принято как официальное лишь осенью 1943 года. До этого времени церковь в России официально называлась «Православной кафолической греко-российской церковью» и действовала до конца 1926 года. Причём, «православной» церковь стала только после реформ Никона. – Ред. РуАНа).


Католики же с помощью ордена иезуитов начинают свой реванш – контрреформацию, однако раз за разом теряют всю северную и часть центральной Европы, львиную долю заморских колоний, а к концу 18 века уже и Францию. Чувствуя тенденции, ещё в 16 веке Ватикан направил свой взор на восток, превратив ставшую мощнейшей державой Европы Речь Посполиту в свой оплот и кулак. Для экуменической работы с православием создаётся Греко-католическая церковь. Иезуиты готовы были пойти на любые реформы, лишь бы сохранить власть Папы. Но и здесь ожидает крах. Феодально-аристократическая система была обречена, на смену ей приходил буржуазный мир. Даже проигрыш Наполеона уже ничего не мог решить, отыграть ситуацию назад не представлялось возможным. В 1870 году Ватикан вообще был ликвидирован в процессе объединения Италии Джузеппе Гарибальди.

Всё сильно изменилось к началу 20 века, когда, в связи с кризисом капитализма и приходом в Италии к власти фашистов, появилась надежда на реальный реванш. 11 февраля 1929 года на основании заключённых правительством Бенито Муссолини «Латеранских соглашений» Ватикан был восстановлен под проект крестового похода против большевиков. Но и тут невезение. Англичане оказываются более проворными и с помощью ряда нехитрых дипломатических и финансовых манипуляций передают лидерство в фашистской Европе от католика Муссолини неоязычнику Гитлеру. 20 июля 1933 года кардинал Пачелли (позднее ставший папой Пием XII) подписал в Риме конкордат между Ватиканом и нацистской Германией. Вскоре начинается Вторая Мировая война.

3

4

5

В 1945 году немецкая армия подписывает капитуляцию, но формально не капитулируют ни Рейх, ни нацистская партия. Ватикан через крысиные тропы вывозит в Латинскую Америку и на Ближний Восток видных деятелей НСДАП, которые и создадут т.н Четвёртый Рейх – криминально-финансово-политическую сетевую структуру, тесно связанную с ЦРУ, наркокартелями, исламистскими террористическими организациями, бандеровской и частью русской белогвардейской эмиграции, а также старыми аристократическими семьями континентальной Европы.

Ватикану же предстояло как-то существовать в условиях биполярного мира, созданного одинаково враждебными ему буржуазно-капиталистическим и социалистическим мирами, холодной войны и довольно красной Италии. В 1962-1965 состоялся Второй Ватиканский Собор, декретом которого, а также энцикликой папы Иоанна Павла II католическая церковь окончательно развернулась в сторону экуменизма (объединения) особенно в отношении православия. Уже не в фашистском ключе, а как бы в либеральном. Воистину иезуитская политика. Декрет об экуменизме Unitatis Redintegratio подчёркивает особую близость к католичеству православных церквей, которые признаются истинными поместными Церквями с действительными таинствами и священством.

Естественно, здесь есть один очень существенный подвох. Признавая истинность православных церквей, Ватикан отнюдь не отменяет статус Папы, как наместника Бога на Земле. А это значит, что, соглашаясь с такой формой экуменизма, православные автоматически принимают власть Папы Римского.

7 декабря 1965 года папа Римский Павел VI и Константинопольский патриарх Афинагор взаимно отменили отлучение, провозглашённое в 1054 году, что явилось жестом на пути к сближению. Следующий шаг наступил лишь спустя 50 лет, когда на интронизацию папы Римского Франциска впервые за тысячелетнюю историю раскола прибыл предстоятель Константинопольского патриархата всесвятейший Варфоломей.

Внешняя либерализация иезуитской политики сохранения и преумножения господства пап любой ценой ничуть не отменила внутреннее содержание. В 1998 во время конфликта в Косово Иоанн Павел II причислил к лику блаженных кардинала Степинаца – пособника усташей – хорватских фашистов. Вплоть до последнего времени продолжался, начатый папой Пием XII, процесс беатификации пособника и идеолога бандеровцев униатского митрополита Андрея Шептицкого, писавшие хвалебные эпистолы Адольфу Гитлеру. Бенедикт XVI не подписал данные документы лишь по одной причине: «Представители еврейских организаций заявили чётко и ясно, что, если он сделает что-то в пользу Пия XII, то отношения между Римско-католической Церковью и евреями будут окончательно скомпрометированы».

6

7

Странно, ведь речь идёт о причислении к лику святых Шептицкого, который как бы спасал евреев от нацистов. Что же, с этой темой разберёмся как-нибудь в другой раз.

Постулатор по делу о беатификации Пия XII, занимающийся сбором и обработкой всей информации о его деяниях, священник Петер Гумпель заявил, что «сам Бенедикт XVI с большим уважением и восхищением относится к личности Пия XII, но хочет сделать всё для улучшения отношений с евреями».

А как же ему ещё относиться к фашистскому папе? Ведь, судя по биографии Йозефа Ратцингера (Бенедикта XVI), в 1941 он вступил в Гитлерюгенд, в 1943 служил в зенитном батальоне, защищавшем концлагерь Дахау, в 1944 воевал против советских войск в Венгрии в составе Австрийского легиона, а в 1945 дезертировал при приближении американской армии.

8

При всём при этом, во время избрания Ратцингера папой, Швейцарская газета Le Temps поместила на своих страницах материал под названием «Восемь дел понтифика», предполагая, чем же он займётся в качестве главы Ватикана:

9

1. Децентрализация Церкви. Существует общее убеждение, разделяемое как верхушкой Церкви, так и рядовыми католиками: необходимо осуществить децентрализацию власти Рима, предоставить более широкую возможность для манёвра епископским конференциям и местным Церквям, изменить процедуру назначения епископов.

2. Реформа папской власти. В мире насчитывается 1,3 миллиарда католиков и около 5 тысяч епископов. Папа, обладающий даже сверхчеловеческой работоспособностью, не может в одиночку нести на себе такой груз и нормально управлять Церковью. Восстановление патриархатов облегчило бы выполнение понтификом своих функций. Эта система, действовавшая в античные времена, позволяла гибко решать проблемы, встававшие перед местными Церквями. Последние обращались к Риму как к арбитру в случае возникновения вопросов, которые они не могли решить, в частности, касавшиеся вероучения.

3. Нехватка священников. Бенедикту XVI придётся предоставить женатым людям возможность принятия сана и смягчить положение о безбрачии священников. Возможно, со временем ему придётся предоставить право принятия сана и женщинам. Патриархальность Церкви выглядит архаизмом в глазах многих католиков, привыкших к тому, что женщина играет активную роль в жизни общества.

4. Сексуальная мораль. В обществе, в котором преобладает автономность религиозного сознания, многие католики больше не хотят подчиняться моральным нормам Церкви. Они упрекают её в нежелании трезво отнестись к опасным ситуациям, требующим более гибкого и либерального подхода – таким, как вопрос об абортах или проблема распространения СПИДа в Африке.

5. Диалог с современным миром. Церковь нуждается в новом языке, чтобы быть понятой современным миром. Недавний опрос, проведённый в Великобритании, показал, что половина опрошенных не знала, что христиане делают на Пасху.

6. Преодоление внутренних конфликтов в католицизме. Католические иерархи осудили ряд новаторских трудов на тему межрелигиозного диалога. Католики-прогрессисты были вытеснены на задворки церковной жизни, и раскол сегодня весьма серьёзен.

7. Новый толчок экуменическому движению. Иоанну Павлу II не удалось примирить «две лёгких» Церкви – православие и католицизм. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отказывается от всякого диалога с Католической церковью, которую он обвиняет в прозелитизме. Новому Папе предстоит кропотливая задача сближения не только с православными, но и с протестантами, обиженными Декларацией Dominus Jesus, в которой провозглашается первенство Католической церкви.

8. Продолжение межрелигиозного диалога. Новому Папе предстоит, в частности, прояснить роль Пия XII в годы Второй мировой войны и укрепить отношения с исламом.

**************************

Однако Бенедикту не суждено осуществить перечисленные 8 пунктов. В начале 2013 года он оставляет сан, ссылаясь на якобы проблемы со здоровьем, и новым папой становится латиноамериканец и иезуит Хорхе Берглольо, принимающий знаковое для всего католического мира имя Франциск I. Но об этом в следующей части.

---------------------------------------------------------------
Источник


19.03.2024




ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU facebook twitter rss