Внимание! Сайт использует cookie-файлы. Продолжая работать с сайтом, вы соглашаетесь на условия работы с cookie.
rss

Митрополит против опричнины Отличие «я» от «Я есмь» Усекновение главы Иоанна Крестителя Чёрный день «белой» демократии» Успение Пресвятой Богородицы


Статьи, видео - Способы манипулирования СМИ»

СМИ


Философ Ноам Хомский составил список способов манипуляции при помощи средств массовой информации. Данный список позволит взглянуть совсем иначе на всё, что показывают нам по телевизору, говорят по радио и пишут в газетах. И, возможно, кто-то сможет проснуться от гипноза и начать свою жизнь заново – БЕЗ СМИ.


********************************

Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.

“Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты, и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные” (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).

Сегодня в школах и других учебных заведений, подросткам рассказывают только нужные исторические события, преподнося данные события в рамках “правильного” политического курса, в литературу вписывают авторов, которые согласуются с идеями власть держащих. Также вводят предметы (например – идеология), которые должны отвлечь внимание от важного, над чем действительно стоит задуматься. Идеология вызывает умственное сопротивление, оттягивая на себя внимание и критическое осмысление, зато на всех остальных предметах, школьник (студент) не сопротивляясь и не осмысливая, успешно впитывает “нужные знания”.

Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения

Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.

Способ постепенного применения

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

Отсрочка исполнения

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

Обращаться к народу как к малым детям

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах. Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты.

Почему?

Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.

Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора, позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения.

Держать людей в невежестве

Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы. Данный метод используется с древних времён, когда люди только из богатых сословий имели доступ к полным знаниям, а всем остальным предлагались “знания”, которые были удобны правящему классу.

Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным. Выводя на экран глупых музыкальных звёзд, восторгаясь пустыми героями фильмов без смысла, создавая инфантильные ток-шоу, чтобы каждый мог почувствовать: “чем тупее буду я, тем быстрее стану звездой, главное делать как эти популярные ребята!”

Усиливать чувство собственной вины

Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоунижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!

Знать о людях больше, чем они сами о себе знают

В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы. Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.

Приём непризнания доказанного

Если признать какой-то факт, то придётся жить, поступать, вырабатывать мнения с учетом того, что в прошлом уже был этот факт. Если же в СМИ, в парламенте отказываться признавать давно всем очевидное (используя, например, назначения бесконечных комиссий по расследованию, которые в двадцатый раз должны наконец «окончательно установить» уже давно и так установленное и всем известное), то конечных выводов о событии можно избежать или подвести эти выводы под нужную базу, даже если это будет абсолютно нелогично. Так поступают с терактами, с причинами банковского кризиса, с кучей центральных для власти проблем.

Эффект нарезки в крошку

Для того чтобы человек запомнил нужное мнение или событие используется нарезка в крошку. Газетные и телевизионные заметки в больших СМИ никогда не делаются так, как новость бы рассказывал человек человеку с тем, чтобы тот понял и разобрался, т.е. СМИ отказываются от:

* последовательности изложения во времени;

* последовательности в смысле логики событий;

* подробного рассказа истории и фактов, которые привели к событию.


Последовательное режется на кусочки, которые потом складывают в особую структуру, затрудняющую понимание.


--------------------

Например, в газетах вводные заголовки подсовывают мнение, часто повторяющееся по 2-3 раза разными словами в начале, а «что произошло» можно узнать примерно к последней трети заметки. Завершится статья еще раз повторением отношения к событию, которое читателю предписано усвоить.

------------------------------

Источник: http://dmirix.ru/society/smi-sposoby-manipulirovaniya/

27.09.2023




ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU facebook twitter rss