rss


Глобальной экономике угрожают политические риски
Профессор Катасонов: «приготовьтесь к ФЕНИКСУ» Какие бывают иконы? Кому принадлежит долг США? Юродивые. Кто они? Система распознавания лиц

Как вести себя на собеседовании

Статьи, видео: - Тестами по ВУЗам»

ЕГЭ


Фурсенко предлагает сдавать ЕГЭ бакалаврам.


************


Не раз оскандалившийся, вызвавший массу нареканий со стороны экспертов, ЕГЭ не только не сдаётся, но и готовится к штурму высшей школы.

По поводу замены школьных выпускных экзаменов стандартным тестовым заданием написаны тысячи критических статей. Составлено не меньшее количество воззваний педагогической и родительской общественности. Приведён негативный опыт стран, которые ныне отказываются от егэшного формата, убедившись, что он разрушает среднее образование. Среди этих стран – США.

Однако, несмотря ни на какие аргументы, чиновники Минобрнауки во главе с его министром, подобно танковой бригаде, подавляют рубежи общественного сопротивления и всё прочнее утверждают единый госэкзамен.

ЕГЭ повысил коррупцию в школах? Ну и что? Подумаешь, что она согласно исследованиям выросла в 20–25 раз, частично переместившись из приёмных комиссий ВУЗов. Стоимость средней взятки за успешную сдачу ЕГЭ за десятилетие увеличилась в столице в 30 раз, в регионах в 10 раз.

ЕГЭ отучает учеников творчески мыслить? Не беда. Тем более, что сам Фурсенко считает, что России нужны не творцы, а потребители творчества других.

ЕГЭ ведёт к стандартизации мышления и сужает свободу человека на ментальном уровне? Да что вы, напротив – он освобождает голову школяра от груза «лишних» сведений.

Известно, что алгоритм, согласно которому школьный тестовый экзамен служит основанием для поступления в любой российский университет, был принят в штыки большинством ректоров. Не удивительно – ведь нынешний механизм складывался десятилетиями.

Будущий студент физмата МГУ должен обладать особенными знаниями, а главное – способностями, чтобы учиться на этом факультете. И проверить их наличие можно порой лишь при непосредственном контакте с учёным-экзаменатором. Это объяснял на своём жизненном примере ректор Московского университета Виктор Садовничий. Увидев его способности, профессора приняли юношу из провинции, которому с учётом обстоятельств сельской школы не были доступны некоторые тонкости высшей математики.

Садовничему удалось частично отстоять традиционный приём вступительных экзаменов для МГУ. А вот вузам попроще пришлось смириться с новой системой. Теперь они обязаны принимать любого, у кого стоит высокий балл за ЕГЭ. При этом давно не является секретом, что в РФ существуют школы и даже целые регионы, поставившие на конвейер производство егэшных отличников. Потом с липовыми вундеркиндами мучаются преподаватели прославленных кафедр. И до тех пор, пока подобных «гениев» не отчислят, они отнимают учебное время у достойных студентов.

Однако теперь бедные преподаватели должны приготовиться к ещё одному эксперименту над собой. Андрей Фурсенко презентовал очередное новшество. Предлагается ввести аналог ЕГЭ для выпускников бакалавриата.

То есть вузам предстоит стать тем, чем были в СССР техникумы. По крайней мере, в части четырёхлетней подготовки бакалавров. Это произойдёт неизбежно, так как весь учебный процесс постепенно сведётся к примитивному натаскиванию на выпускные тесты. И этим будет заменено индивидуализированное глубокое обучение, которое предполагает отечественная высшая школа.

Создаётся ощущение, что кто-то по своей или чужой воле наносит систематические удары по воспроизводству в России настоящих квалифицированных специалистов экспертного уровня. Их место в недалёком будущем займут середнячки-исполнители, которые будут в принципе неспособны на прорыв ни в инженерии, ни в гуманитарной области, ни на менеджерских позициях.

Введение ЕГЭ в высшей школе приведёт к ещё одному губительному локальному последствию. Учебно-методическую работу ожидает катастрофа, так как преподавательский состав вместо своих непосредственных обязанностей будет вынужден удесятерить уже и без того за последние годы удесятерённое бумагомарание. Имеется в виду составление новых планов, программ, таблиц, отчётов, методических материалов, а главное – системы тестовых заданий.

При этом невозможно понять, как единообразная система впишется в деятельность научных школ, созданных с участием великих учёных и нобелевских лауреатов. Скорее, не впишется, а сломает. Вернее, доломает.

Конечно, далеко не все современные российские вузы обладают подобными школами. Но и о том, что их ничтожно мало, говорить рано, несмотря на все последствия «реформ» 90-х.

На инициативу министра стали появляться первые отклики. Так, скептически оценил возможность «вузовского ЕГЭ» первый проректор Российского университета дружбы народов (РУДН) Александр Ефремов. Помимо технической сложности выработки набора тестов под каждый образовательный курс, он не видит и практической цели подобного экзамена. В отношении школьников имеется хоть какая-то мотивация – ребята из регионов не всегда могут приехать в город и сдавать экзамены по экономическим причинам. Для бакалавров таких трудностей нет. Кроме того, Александр Ефремов считает, что можно дойти до полного абсурда и сделать ЕГЭ в магистратуре, чтобы поступать в аспирантуру, ЕГЭ в аспирантуре, чтобы поступать в докторантуру, а далее ЕГЭ в докторантуре, чтобы по нему избирали в академики.

Впрочем, учитывая настойчивость нынешнего руководства Минобрнауки, ожидать можно всего.

----------------------
Пётр Казаков
 * - http://file-rf.ru/context/1478

18.11.2017


Seo анализ сайта Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU facebook twitter rss

^ Вверх